Последний фильм Леджера ищет прокатчика в Америке.
За роль Джокера в «Тёмном рыцаре» Хиту Леджеру посмертно вручили премию «Оскар». Но прокатная судьба последнего фильма актёра до сих пор туманна. Если в Великобритании «Воображариум доктора Парнаса» выйдет летом, то в Америке пока что ни одна компания не приобрела права на картину Терри Гиллиама.

После получения «Оскара» за игру Хита, его сестра Кейт Леджер рассказала журналистам, что её семья уже частично видела картину с участием брата. «Мы видели несколько фрагментов из «Воображариума доктора Парнаса», - говорит Кейт. – По-моему, это будет потрясающий фильм». Слова Кейт Леджер поставили ребром вопрос: какова судьба релиза фильма Гиллиама в США?

Лента о путешествующем волшебнике снималась на деньги Grosvenor Park и Сэмюэла Хадиды из Davis Films. Независимая постановка без участия крупных голливудских студий, не привлекала внимания в США, пока в январе прошлого года не умер Хит Леджер. Актёр успел отсняться только в сценах так называемой «реальности» - то есть, только в Лондоне. Далее работа над фильмом должна была перенестись в павильоны Ванкувера, но трагическая смерть Леджера не только прервала съёмочный процесс, но и поставила дальнейшую работу под угрозу срыва.

Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл, занявшие место Хита в альтернативной реальности фильма, спасли «Воображариум», но продюсерам от этого легче не стало. Процесс продажи ленты отнюдь не упростился. Прошедшим летом несколько американских прокатчиков примерялись к фильму Гиллиама, а в начале осени Lionsgate и Overture уже назывались в числе потенциальных покупателей прав на прокат «Воображариума» на территории США. Разговоры постепенно сошли на нет.

Ключевым элементом маркетинга картины является фактор последней роли Хита Леджера. И это позволяет продюсерам продавать ленту несколько дороже, чем этого требует фильм со скромным бюджетом в 20 миллионов долларов. Но вместе с тем, Терри Гиллиам никогда не был кассовым режиссёром. И его последние работы становятся всё более экспериментальными, как считают американские маркетологи. Несмотря на присутствие Леджера, Деппа, Лоу и Фаррелла, материал получился нелёгким для восприятия обычного зрителя.

Уже полгода Америка не может купить для проката новую ленту Гиллиама. «Кино не для всех». А что же в России? Прокатчик до сих пор неизвестен. Возможно, во время очередного кинорынка, который пройдёт в Москве с 9 по 13 марта, что-то прояснится.