НОВЫЙ ПОРЯДОК
Актер Хит Леджер не шутит о своей карьере

Daily News
originally published on november 14, 2006

Хит Леджер все еще молод – ему 27 - и снялся в почти дюжине фильмов с тех пор, как переехал в Америку из Перта, с австралийского побережья, в конце 90-х годов. Можно простить зрителей за то, что они думают, будто существует два Хита Леджера. Милый, но не подающий никаких надежд паренек с прической а-ля Боб Гелдоф 1985-го года из «10 причин моей ненависти» (1999) и «Истории Рыцаря» (2001), и возмужавший молодой отец, который по-настоящему «выстрелил» в 2005 году, продемонстрировав в «Горбатой Горе» достойную Оскара, захватывающую дух игру.

Это разоблачение не прошло даром для Леджера, который, несмотря на вновь обретенную серьезность, начинает интервью с шуточной попытки выпрыгнуть в окно, когда репортер заходит в комнату. Потом, усевшись и закурив сигарету, он обсуждает свой новый фильм «Кэнди», выходящий на экраны в пятницу, и размышляет об изменениях в своей карьере, которых другие люди могут ждать десятилетиями и которые, похоже, включают в себя роль главного противника Бэтмэна.

«Когда я играл свои ранние роли, то действительно был молод, беззаботен и ни к чему не привязан», - говорит он. «Мне даже на свою игру было наплевать – она была глупой и коммерческой, и я чувствовал бы себя слишком озабоченным самим собой, если бы относился к этому серьезно. Меня гораздо больше интересовало - где будет сниматься фильм, чем - что это будет за фильм».

Похоже, это существенно изменило дело. Леджер, начав карьеру в подростковом возрасте на австралийском телевидении, впервые показал некое подобие чего-то серьезного в «Бале Монстров» (2001), где у него была маленькая роль несчастного сына Билли Боба Торнтона, однако успех этого фильма - заслуга Халле Берри. Через четыре года появилась «Горбатая гора», на главные роли в которой во время разработки проекта претендовали многие актеры. Фильм Энга Ли, где Хит Леджер и Джейк Джилленхол сыграли рабочих на ранчо, которые влюбились друг в друга, породил незначительную волну сортирных шуточек, и принес Ли награду Американской Киноакадемии за лучшую режиссуру, став для критиков одним из самых любимых фильмов 2005 года. Леджер был «темной лошадкой» в оскаровской гонке за звание Лучшего Актера, в конечном счете проиграв Филиппу Сеймуру Хоффману.

«Когда я давал интервью для раскрутки «Истории Рыцаря», то чувствовал себя каким-то товаром…. И возникло ощущение, типа «я здесь, чтобы хорошо провести время, а не для того, чтобы задержаться надолго». Меня осенило, что я нахожусь на распутье, и что от моего выбора будет зависеть мое будущее, поэтому я просто нажал на тормоза».

Итак, вместо того чтобы продолжать сниматься в пустых проектах вроде «Четырех Перьев» (2002) и «Пожирателя Грехов» (2003), Леджер стал серьезным (даже прошлогодний «Казанова» был шагом в этом направлении). В «Кэнди», съемки которого проходили до премьеры «Горбатой горы», он играет молодого австралийца, чью зависимость от героина разделила и его девушка (Эбби Корниш), после чего жизнь обоих была практически разрушена. Жизнь наркомана в этом независимом фильме показана очень жестко, никакого мрачного шика, скорее «Человек с Золотой Рукой», нежели «На игле».

«Это было как будто я перепутал маршрут и поехал окольной дорогой туда, куда хотел попасть» - говорит Леджер.

Актер, который ранее встречался с Хизер Грэм и Наоми Уоттс, познакомился со своей невестой, Мишель Уильямс, на съемках «Горбатой Горы» (за свою роль в этом фильме она также была номинирована на Оскар). Сейчас они живут в Бруклине, и отцовство (дочке Матильде недавно исполнился годик), а также проживание в Нью-Йорке вместо Лос-Анджелеса помогло ему остепениться, как он сам говорит.

Леджера можно будет увидеть в грядущей ленте Тодда Хэйнса «I’m Not There», кроме того, он начинает доводить до совершенства свой хохот для роли Джокера в «Темном Рыцаре» - продолжении картины 2005 года «Бэтмэн: Начало». Кристиан Бэйл вновь станет "крестоносцем в плаще".

Последний раз Джокер появлялся на большом экране в 1986 году в исполнении Джека Николсона, но Леджер даже не бледнеет, принимая этот вызов. «По-моему, людям было гораздо сложнее понять, почему роль отошла ко мне, чем мне самому» - с кривой усмешкой сообщил Леджер, дымя в окно. «Я с нетерпением жду этого. Какая-то часть меня чувствует, как будто бы я разогревался для этой роли на протяжении нескольких лет. В «Братьях Гримм» режиссер Терри Гиллиам помог мне освоить более клоунский вариант игры и приспособиться к такому темпу. У меня есть чувство, как будто я подсознательно знаю, как все это делать. Мне нравится носить маску. Я буду мрачным, зловещим и волнующим».

«Поскольку я не фанат комиксов и не принадлежу к тем людям, которые отслеживает экранизации комиксов, то я совершенно не парюсь по этому поводу» - добавляет он. «Хотя соседские дети уже раскусили меня».