АКТЕР ПЕРЕШЕЛ В ЭЛИТНЫЙ РЯД ПРЕКРАСНЫХ АКТЕРОВ
С САМОЙ СМЕЛОЙ И ОПАСНОЙ РАБОТОЙ ГОДА

Хит Леджер стал кинозвездой в "Горбатой горе". Он перешел в элитный ряд прекрасных актеров с самой смелой и опасной работой со времен Тома Хэнкса в "Филадельфии". Он играет Энниса Дэльмара, скромного и резкого ковбоя из Вайоминга, который состял в двадцатилетней гомосексуальной связи. Это сложная роль, и Хит взялся сыграть ее. Он оказался не таким, как я ожидала. Его речь многословна и членораздельна, но также и очень оживлена. Он вложил много мыслей и времени в этот образ и был хорошо готов к интервью.


- Почему вы взяли эту роль, когда другие в прошлом сказали "нет"?

Леджер: Это была красивая история. Это была история, которую еще никто не экранизировал; это редкость, натолкнуться на столь прекрасно написанный и не перенесенный прежде на экран сценарий. Было очень захватывающее рассказать новую историю. И Энг Ли участвовал в этом. Но я бы это сделал, даже если бы фильм был в чьих-либо других руках. Он был отличным режиссером для этого. Я посмотрел на это, как на замечательную возможность войти в сознание такого персонажа. И никогда не видел в этом тот огромный риск, который виделся всем остальным. Это все зависит от того, какой вы человек и насколько свободно вы себя чувствуете с людьми вобщем, и в частности с окружаеющими вас людьми. Я был рад рассказать историю, которая еще не была рассказана, и думал, что это нужно рассказать.

- Кто были самыми большими сторонниками и порицателями вас, играющего ковбоя-гея?

Леджер: Никто не пробовал унизить меня из-за этого. Все были очень благосклонны к моему выбору. Я ненавижу называть это "смелостью" или "отвагой". Это пожарники смелы и отважны, а я играю. Я не получил увечий, и мое сознание не пострадало от этого опыта.

- Каково было работать с Джейком Джилленхаалом?

Леджер: Замечательно. Я, возможно, не желал бы лучшего партнера. Он происходит из прекрасной семьи, и он замечательный актер.

- Был ли какой-то особенный фильм Энга Ли, который заставил вас захотеть работать с ним?

Леджер: Я думаю, все они в целом, потому что он очень разнообразен. Он обладает особым внимание к деталям разных форм жизни и общества; я знал, что он будет в состоянии захватить этот мир. Он роскошный человек.

- Первые семь минут фильма проходят в полном молчании. Когда вы работаете с таким режиссёром, как Энг Ли, что он говорит вам, чтобы получился тот замечательный кадр, где вы сидите и ждете, пока появится Рэнди Куэйд? Какой была установка?

Леджер: Это интересный пример, потому что из-за того, как снимает Энг, я получил двойной опыт. Как когда он находится в процессе подготовки, он очень совершенен и высказывает свои мысли и наблюдения вам, которые у него есть для вашего персонажа и истории, и загружает вас всей этой информацией. Вы уходите, перевариваете это, обрабатываете и вкладываете в вашего героя; и во время съемок мы не сидим кружком в комнате, как собрание за круглым столом и открыто обсуждаем общий план. Его план как режиссера очень индивидуален. Он отводит нас в сторону, выдает мне небольшие куски информации и затем отводит Джейка в сторону и проделывает ту же самую вещь. Существенно, когда мы вне офиса, и наши персонажи смотрят друг на друга и думают "Кто он?" и "Что он сказал?", когда наши герои встречаются в фильме. Энг ставил это как ситуации, которые захватывают, как противопоставление развлечению.

- Эннис внешне не эмоциональный характер. Можете рассказать о различных чувствах, которые у него были к героям Джейка, Мишель, и даже героине Линды Кардинелли?

Леджер: Я полагаю, что быстрый ответ на это - то, как я думаю, что Эннис обладает внутри исключительным потенциалом к сильным эмоциям и любви. Но это все находится внутри него, и он никогда их по-настоящему не выражает. Это - трагедия этой истории, и это трагедия каждой из тех любовных ситуаций. Я думаю, единственные моменты, когда вы можете увидеть этот потенциал выраженным - это когда он со своими детьми; потому что дети - единственная область, где он чувствует себя защищенным и разрешает себе любить так, как естественно чувствует. С его женой любовь непрочно сфабрикована. Это более традиционно и это соответствует, но это не настоящая любовь. Его любовь к Джеку - вот это настоящая страстная любовь, но он ненавидит форму своей любви, и потом это запрещено. По-существу, он как ненавидящий гомосексуалистов мужчина, который любит другого мужчину. Он очень зафиксирован в своих способах, и он оставлял задержку внутри роли.

- Как вы готовились к первой любовной сцене в палатке?

Леджер: Нет действительных любовных сцен ради создания любовной сцены. Есть действительные истории внутри каждого из тех моментов. Первый момент для Энниса был очень резким, потому что это было грубо; это было сражением. Он был почти готов ударить его кулаком. Как только это все решилось, это обратилось тем врожденным страстным адреналином. Это просто поглотило его. Есть другой момент в палатке, где было действительно важно показать проблески Энниса в уязвимом состоянии. Это - истинная близкая любовь, которую они испытывают друг к другу. Это создавало трагедию в истории. Это создавало свободу "Горбатой горы".

- Вы сделали много дублей, чтобы это получилось точно?

Леджер: Не знаю. Я думаю, что Ли рассказал всем, что мы сделали тринадцать дублей. Я даже не знаю, о какой сцене он говорит, но я вообще-то не считал, сколько дублей уходит на какую сцену. Это не представляется, как мы сделали много дублей.

- Какие мысли должны быть у людей, когда они увидят этот фильм?

Леджер: Это не болезнь. Это не заразно. Они должны понимать, что это - история чистой любви. У них нет необходимости быть героями. И им не нужно быть храбрыми, как мы. Я полагаю, что нужно некоторое количество зрелости относительно этого, потому что общество было незрелым в прошлом. Это - об этом.

- Расскажите о вашем физическом подходе к роли?

Леджер: На самом деле я считаю, что это дар - не иметь слов, чтобы играть с ними. Это существенно ограничивает то, что вы можете выразить. Вы заклинились на том, что на странице. В каком-то смысле я обладал свободой говорить то, что действительно хотел. Фактически, я мог принять свои собственные решения и прийти к заключению касательно персонажа с физической точки зрения. Прежде всего, я должен был найти то, что вызывало эту неспособность выразиться и любить. Что было причиной этого? Я полагал, что это была своего рода борьба, и я пришел к выводу, что он боролся против себя, своей генетической структуры; он боролся против своего отца, своих понятий, традиций и страхов, которые были переданы и глубоко заложены в нем. Я хотел, чтобы ему было тяжело это выразить. Я хотел, чтобы он был как сжатый кулак; и поэтому мой рот тоже стал сжатым. Много физического было в скованности движений, но в скованности движений его рта; в словах, которых избегет его рот.

- Что было самым большим вызовом в создании этого фильма?

Леджер: Ну, стимулирующей вещью для меня, я думаю, было в подготовительном процессе выяснить, что делать с таким небольшим количеством времени. Полагаю, что, скорее всего, процесс взросления был для меня одним из основных аспектов, потому что без этого целая история оказывается в ручье дерьма без весел. Это должно было быть выражено очень тонко. Физически взросление от восемнадцати к сорока годам проходит довольно тонко и незаметно, также и для Энниса, персонажа, которого я играл; он по-настоящему не изменился эмоционально в пределах возраста за это время. Я использовал акценты своего голоса, чтобы повышать тон голоса в начале фильма, когда он молод: это делало голос немного выше, что было нужно, и энергичнее, и восторженнее, и постепенно он становится более глубоким, низким, более застывшим и напряженным к концу. Я полагал, что это было просто средством, которое я мог использовать, чтобы взрослеть. Самым простым, как я обнаружил, было работа на ранчо. Я могу ездить задом наперед, если это нужно. Мне очень уютно с лошадьми. Я люблю лошадей, и я вырос в окружении фермеров. Есть нечто очень универсальное в любом, кто постоянно верхом - ночь и день. Когда вы слезаете с лошади, вы продолжаете идти так, как будто лошадь все еще под вами.

- Оглядываясь назад к тренерам ранчо, с которыми вы росли, думаете ли вы, что любой из них, возможно, был геем?

Леджер: Нет, но у меня есть очень хороший друг, который фактически является моим дядей. Я не основывал этот характер на нем, но он гей. Он всегда боролся со своей сексуальностью. Сейчас ему около шестидесяти, но тогда он был молод, и его отец выгнал его из дома и сказал ему: "Пойди в больницу, вылечись, или не возвращайся к семье". Мой дядя ответил: "Я не могу вылечиться", он уехал и не вернулся с тех пор. Он - также самый мужественный человек, которого я знаю. Он глава федерации рестлинга, и он выходил драться в клетке. Так что это было хорошим примером степени мужественности, диапазона мужественности. Это является истинно мужским, и для Энниса было важно быть таким.

- Этот фильм восстанавливает вашу веру в Голливуд? Некоторое время вы чувствовали, как будто вам не бросали вызов достаточно с ролями, которые у вас были или предлагались?

Леджер: Это определенно дает мне надежду. Целый год прошел в постоянно загорающемся энтузиазме для меня, потому что я сыграл в "Братьях Гримм", сопровождаемых "Королями Догтауна", потом "Горбатая гора", потом "Казанова", и затем "Кенди", который рассказывает историю любви между двумя наркоманами; и, я думаю, что раньше действительно скучал с выборами, которые делал и с фильмами. Я просто находился в индустрии. Все было только скучно, и это начинало становиться несвежим, у меня было пустое пространство. Этот год был моим, подобные вещи подобрались впервые. Я действительно хотел собрать коллекцию качественной работы.

- "Бал монстров" был тем, что изменило все это для вас?

Леджер: "Бал монстров" был первым моментом, когда я почувствовал, что должен был сделать кое-что; и то, что я должен был сделать, по существу было ничем. В то время я просто злился от этого, убрал блеск и разрушил этот небольшой кусочек.

- Этот фильм изменял ваше мнение относительно Американсикх вестернов или их героев?

Леджер: Нисколько. Я не большой поклонник Вестернов, и я действительно не люблю фильмы про индейцев или ковбоев. Я никогда не смотрел их. Мы позамствовали эту иконографическую фигуру, потому что это очень сильно связано с мужественностью и средой, и что был момент, когда любовь превысила всех и все, что ее окружает.

- Что бы вы почувствовали, если бы получили "Оскар"? Вы ранний фаворит для победы.

Леджер: Я думаю, что это большая честь быть в фильме, который был хорошо принят. Одно время это представлялось мне, идея, как сегодня. Мишель и я определенно действительно не сидим без дела, нас это не беспокоит. Это также немного ирреально; это род странных понятий для меня, что одна работа или один фильм могут быть сравнены или конкурировать друг с другом. Что этот странный малый сезон делает. Каждая работа и каждое кино участвуют в разных гонках. Это разные виды спорта. Все мы обучаемся для различных спортивных состязаний, и все мы начинаем с различных отправных пунктов. Нет одной финишной черты в конце. Это сезон наград мнения, таким образом, это дает ложное понятие об успехе и неудаче.

- Что вы планируете делать дальше?

Леджер: Ничто конкретного, просто воспитывать мою дочь, с этим хватает работы и это самое приятное.