Хит Леджер - новый Расселл Кроу? Общеизвестно сложный в интервью - он имеет тенденцию смотреть в пол и нервно играть с чем-нибудь в руках - сигаретами, спичками или мобильным телефоном, избегая смотреть в глаза собеседнику или даже возможности улыбнуться - он австралийский индивидуалист, который отказывается играть по правилам. Точно так же, как мистер К.

Он также не любит свою внешность симпатичного мальчика; после "Истории рыцаря" он мог легко спуститься по маршруту мальчика-с-постера, покорителя сердец тинейджеров, наживаясь на синих глазах и завитках светлых волос.

Вместо этого сейчас мы имеем гранжа, копающегося в самоанализе, с запущенной порослью на лице и трудноразбираемым бормотанием.

В сущности, он просто создан для роли главного "плохого-парня-из-числа-народных-героев" Неда Келли - в фильме о бородах, пулях и бандитах.

Помните версию Мика Джаггера 1970 года? Забудьте ее. Эта пересмотренная версия 21-ого века рассказывает историю революционного преступника-ирландца 19-ого столетия, вечно пребывающего в бегах со своей имеющей дурную славу бандой (включая вездесущего Орландо Блума) до того, как он был повешен в возрасте всего лишь двадцати пяти лет.

Как оказалось, это одна из наиболее эмоциональных и физически тяжелых ролей идущей в гору карьеры Леджера.

"У меня было чувство, что такая возможность выпадает только раз в жизни" - говорит он.

"Я в том же возрасте, что и был он, когда умер, и я верил в него, в этом все дело. Я хотел принести часть своей плоти в него. И сравниться с тем, каким он был на портрете за два дня до того, как его повесили".

"И к тому же, я действительно хотел вернуться домой и поработать в Австралии. Так что я подумал: "Пойду на это".

Келли, полумифологический беглый преступник, который скитался по Виктории, грабя банки и защищая ирландских поселенцев от англо-шотландских правителей австралийской государственной системы, всегда был героем для Леджера.

"Я с уважением относился к нему, еще когда был ребенком" - говорит Леджер. "Я помню, как думал, когда был маленьким, что хотел бы играть его. Для меня он является олицетворением многих вещей: достоинства, особенно, и верности своей семье и друзьям".

Леджер был так очарован Келли, что никогда не волновался о том, чтобы сыграть человека, который оставил за собой след из мертвых полицейских.

"Очевидно, что я собираюсь принять сторону Неда. Я вижу его и членов его банды жертвами общества, жертвами обстоятельства. Мы - нация преступников".

Леджер не верит в патриотизм - он описывает себя как "патриота мира", - но он, конечно, лояльный тип, и именно это стало причиной его столь сильного желания воссоединиться с австралийским режиссером Грегором Джорданом для съемок "Неда Келли".

Как раз Джордан дал Леджеру его первую роль в фильме, в 1999 году приняв его в "Пальцы веером", своего рода австралийский "Карты, деньги, два ствола". Ему нужна была передышка, потому что, после переезда в Сидней из Перта, он изо всех сил пытался найти работу и взял курс на Америку.

"Я не получал ничего в Австралии и двинулся в Лос Анджелес. И первое, что я получил, были "Пальцы веером", возвращение в Австралию" - он вспоминает с улыбкой. "Мне понадобилось дойти до Лос Анджелеса, чтобы мне сказали: "О, вернись домой". О вас думают, что вы - больший актер, если вы в ЛА".

Тот же самый опыт, конечно, в определенный момент своей карьеры должны были пережить и многие другие актеры, такие как Николь Кидман или Гай Пирс.

Успех к Леджеру в Голливуде пришел с умной сатирической комедией 1999-го года "10 причин моей ненависти", школьной адаптацией "Укрощения строптивой".

С того момента он неуклонно движется вверх, демонстрируя искусство средневекового фехтования в "Истории рыцаря" и играя роль покончившего жизнь самоубийством сына Билли Боба Торнтона в заработавшем Оскара "Бале монстров".

Несмотря на начальную ухабистую эмиграцию, Леджер теперь живет в Лос-Анджелесе, что несколько иронично, потому что он никогда не снимался там в кино.

Вместо этого он проводит на съемочных площадках за границей в среднем в год по девять месяцев.

Сейчас он находится в Праге, снимаясь вместе с Мэттом Дэйманом в "Братьях Гримм", типичном фантастическо-биографическом фильме режиссера Тэрри Гиллиама о легендарных сказочниках.

Невзирая на свое кочевое существование, Леджер поддерживает твердые отношения с медноволосой британскоурожденной (и выросшей в Северном Уэльсе) австралийской 35-летней актрисой Наоми Уоттс, близкой подругой Николь Кидман, которая стала известна после культового триллера Дэвида Линча "Малхолланд драйв". В настоящее время ее можно увидеть в комедии нравов "Развод".

Предыдущими партнершами Леджера были две другие превосходящие его по возрасту дамы: Хизер Грэм ("Ночи в стиле Буги"), которая была на девять лет его старше, и сестра Билли Зэйна, Лайза, которая была старше него на восемнадцать лет. Леджер сказал, что он находит женщин за тридцать "интересными".

Уоттс ненадолго появляется в "Неде Келли", и есть сцена, где он уставился на нее и говорит, что она самая красивая женщина, которую он когда-либо видел. "Это было правдой" - говорит Леджер-гипнотизер. "Она самая красивая женщина, которую я когда-либо видел".

Режиссер фильма, Грегор Джордан быстро согласовал с продюсерами, что единственный актер, который способен изобразить достоверно народного героя, это Хит Леджер.

"Единственный вариант, при котором я был готов снять фильм, был с Хитом," - говорит Джордан.

"Выбор актера на роль Неда, реального человека, является чрезвычайно важным для этого фильма. Необходим актер, который имел бы подходящий возраст, был высокого роста, сильный и харизматичный. Я также хотел, чтоб он был австралийцем. Таким образом, когда вы соединяете все эти пункты, то получается, что реально существует только один человек, подходящий на эту роль".

Фильм был несомненно любимой работой для Леджера, который явно солидарен с мятежником в "Келли".

"Я представляю его страсть" - рассуждает он. "Знаете, я, конечно, из числа людей, которые, когда в них стреляют, будут стрелять в ответ! Поэтому я согласен с ним в этом, и я буду защищать его до могилы. Для человека, чью семью избивали и сажали в тюрьму, в его глазах очень много гордости и чувства собственного достоинства. Его жизнь была перевернута вверх дном, но он держался высоко".

В процессе подготовки к съемкам Леджер получил фотографию реального Неда Келли, сделанную за два дня до того, как он был повешен.

"Я изучал тот портрет, и это все было в его глазах - он полон достоинства, очень горд, и этого было достаточно". - говорит Леджер.

Как только Леджер был утвержден, он связался с визажистом Дженни Ширкор, и убедил ее присоединяться к проекту. И борода была основанием.

"Первым человеком, которого я назвал, была Дженни, она абсолютный гений, я работал с ней на съемках фильма "Четыре Пера" - говорит Леджер.

"Поскольку внешний вид Неда, и в особенности борода, является очень важным для этого фильма, я не хотел работать без нее. Первоначально они не хотели, чтобы мы носили бороды вообще, точка! Но мы бы ничего не получили из этого ..."

Леджер хотел, чтобы сходство было максимально возможным. Совместно с Ширкор были разработаны четыре сильных образа, через которые Леджер должен был пройти на протяжении разных этапов в фильме, и некоторые из них требовали до четырех часов грима. "Дженни сделала мне прекрасную маску, чтобы за ней спрятаться. Это дало мне уверенность в том, что я и есть тот персонаж, которого играю. Без этого я не смог бы по-настоящему сделать этого" - говорит Леджер.

Справляться с четырехмиллиметровой толстой стальной броней была тоже непросто. "Требовалось четыре человека с инструментами, чтобы надеть это!" - говорит он.

"На самом деле, оружейник сначала сказал всем нашим ребятам, что это было 20% веса, просто чтоб мы заткнулись и не ныли. Потом мы узнали, что это было на 20% тяжелее, но мы хотели, чтобы она была тяжелой".

"Мы хотели чувствовать, что это было подлинно, и верить ситуации, в которой мы находимся, и мы этого добились. Они сделали броню из стекловолокна для нас, но мы ее не использовали. Им пришлось сделать специальные стулья для нас таким образом, чтобы мы могли отдыхать на съемочной площадке".

Также Леджеру достались и экшен-сцены.

"Большинство сцен было довольно жутким, потому что мы захватывали кусок времени" - говорит он.

"В сцене перестрелки в Гленроан, когда мы вышли под дождь в нашей броне, и сотни полицейских обстреливали нас металлической дробью, мы действительно ощущали, что были там. Я понял, насколько безумными они, должно быть, были. Это также показало нам, что, должно быть, был реальный огонь у них внутри, и что банда Неда Келли боролась ради чего-то".

Если все сказанное производит впечатление того, что это была тяжелая работа, то Леджер стремится подчеркнуть, что настроение на съемках было далеким от дурных предчувствий.

"Всё это интереснее, чем что-либо раньше в моей жизни, и было действительно грустно оставлять это" - говорит он.

"Я думаю, что у всех нас к концу фильма было одинаковое чувство, и мы не хотели, чтобы он умер. Он был жертвой, но и героем точно. Я, конечно, все еще сохраняю часть его в себе".